МАТЕРИАЛ УЧАСТНИКА ПЛАТФОРМЫ +1

Экономь электричество — защити планету

Компания Schneider Electric назвала главные факторы успешного управления электроэнергией и устойчивого развития бизнеса.

Компания Schneider Electric выпустила третий ежегодный отчет Corporate Energy & Sustainability Progress Report-2020. Его главная задача — понять, как организации противостоят вызовам, связанным с меняющимся энергетическим ландшафтом и управляют потреблением электроэнергии в условиях всеобщего курса на снижение выбросов углекислого газа в атмосферу.

Отчет был составлен по результатам опроса, который Schneider Electric провел в партнерстве с компанией GreenBiz Research. В нем приняли участие 265 международных специалистов в области электроэнергетики и устойчивого развития, которые работают в организациях с совокупной ежегодной выручкой более $250 млн.

Эксперты ответили на вопросы о том, как компании используют в работе цифровые инструменты, каким образом они борются с проблемой изменения климата на протяжении всей цепочки поставок энергии и ресурсов, и почему управление электроэнергией стало важной частью их стратегии устойчивого развития.

Главные выводы опроса:

87% респондентов заявили, что с увеличением и усложнением закупок электричества, руководители бизнеса стали считать работу менеджеров в области управления электроэнергией неотъемлемой частью бизнес-процессов компании.

56% респондентов теперь нанимают в штат экспертов, знающих лучшие практики и стратегии для экономии бюджета.

46,5% опрошенных отметили, что временное планирование и нестабильное ценообразование являются для них основными вызовами (в прошлом году лишь 29% респондентов назвали стратегический подход к использованию энергоресурсов в качестве главной инициативы по снижению затрат своих компаний).

60% опрошенных рассматривают переход на собственные или сторонние возобновляемые источники энергии в качестве стратегии закупок на ближайшие три года рассматривают (а 30% их уже внедряют).

более 46% респондентов готовы к внедрению грядущих инноваций в области управления электроэнергией.

84% опрошенных отметили, что поддержка руководства является самым важным драйвером для принятия решений о внедрении и финансировании новых программ в области электроэнергетики и устойчивого развития.

«Управление электроэнергией и ресурсами уже вышло за рамки оплаты счетов за коммунальные услуги и стало для организаций стратегически важным способом снижать финансовые и репутационные риски, — прокомментировал Билл Брюэр, глобальный вице-президент по услугам в области электроэнергетики и устойчивого развития Schneider Electric. —Если компании хотят оставаться конкурентоспособными, им придется реализовывать стратегии, демонстрирующие, что у них есть четкое понимание того, куда движется их управление электроэнергией».

Новые технологии помогают экономить

Сейчас доступно так много данных об энергопотреблении и устойчивом развитии, что в них может быть трудно разобраться и ими может быть сложно управлять. Но на протяжении прошлого года все больше компаний инвестировали в цифровые технологии, помогающие облегчить эти процессы. По сравнению с прошлым годом, число компаний, которые используют IoT-устройства (счетчики, датчики и другие умные приборы) увеличилось в два раза (до 37%).

Инвестиции в эти технологии оказывают положительное влияние на организации. Об этом сообщили 63% респондентов, внедривших цифровые решения.

Исследование также показало, что стратегии по управлению электроэнергией и ресурсами эволюционируют благодаря новым технологиям работы с данными. 48% опрошенных рассказали, что они адаптируют свои программы по управлению данными в области электроэнергетики и устойчивого развития по мере увеличения количества подключенных устройств, а 24% делают это по мере распространения искусственного интеллекта.

Несмотря на то, что 54% респондентов все еще обрабатывают свои данные с помощью таблиц, преимущества инвестирования в цифровые решения очевидны.

Изменение климата заставляет действовать

Опрос также показал, что внимание бизнеса приковано к таким проблемам, как изменение климата, глобальное потепление и рост концентрации углекислого газа в атмосфере. Забота об окружающей среде является главным драйвером при внедрении корпоративных инициатив в области электроэнергетики и устойчивого развития (об этом заявили 51,5% опрошенных). Изменение климата является главным риском для цепочки поставок энергии и ресурсов, по мнению 58% респондентов.

Руководители начинают осознавать преимущества борьбы с изменением климата, в их числе, улучшение репутации, появление новых продуктов и услуг, а также возможность получить выгод

50% респондентов сообщили, что главным фактором при принятии компанией решения об инвестициях в устойчивую энергетику с точки зрения его важности для бренда является общественное мнение.

70% сообщили, что они установили целевые показатели в области энергопотребления и устойчивого развития и публично объявили их (в прошлом году было 57%).

75% опрошенных сказали, что они повысили свои целевые показатели и сейчас более уверены в их достижении.

30% гендиректоров полностью согласны, что действия их организаций, направленные на борьбу с изменением климата, принесут пользу их бизнесу.

«Борьба с изменением климата заняла центральное место в глазах любого глобального бизнеса, — отметил анонимный респондент. — Инвесторы и потребители пристально следят за тем, что организации делают, чтобы снизить выбросы углерода и выразить свою приверженность принципам устойчивого развития. Компаниям крайне необходимо начать рассказывать о своих планах в этой области, если они еще этого не сделали».